Руководителей обучили - они теперь понимают, что то, что делается в компании - это, конечно, может быть профессионально с точки зрения имеющихся компетенций каждого сотрудника, но не факт, что эффективно с точки зрения развития всей компании в целом.
Теперь для того, чтобы улучшить результативность и эффективность всех профессионалов на рабочих местах в компании, необходимо принять решение, каких новых рубежей как компания вы хотите достигнуть. Если пользоваться языком рассмотренного выше примера, необходимо принять то самое решение об участии в велогонке.
Большой корабль бизнеса должен иметь конкретный пункт назначения и однозначный курс движения в сторону улучшения и развития. Четко обозначенный курс развития компании и будет для всех сотрудников тем самым решением об участии в велогонке в рассмотренном выше примере о постановке новой личной амбициозной цели.
Этот курс отображается в конкретных стратегических целях и задачах на несколько лет вперед.
Для определения целей развития компании проводится стратегическая сессия, в которой принимают участие все ключевые руководители.
В ходе стратегической сессии определяется текущее состояние бизнеса, разбирается состояние рынка, рассматриваются стратегии развития конкурентов. В сессии для наглядности можно использовать SWOT-анализ – метод стратегического планирования (где Strengths -сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности, Threats - угрозы) или другие инструменты анализа изменения внешней среды за прошедший период. Итогом стратегической сессии должна стать ясная картина и видение, как хотим развивать бизнес, какие стратегические цели перед собой ставим (четко прописываем их) и что в итоге хотим получить.
Общее видение развития компании, обозначенные цели и задачи должны быть утверждены руководством компании и озвучены всем сотрудникам. При формировании целей и задач необходимо использовать SMARTER технологию (цель должна быть Specific – конкретной, Measurable - измеримой, Achievable –достижимой, Relevant - актуальной, Timebound – ограниченной во времени, Exciting – мотивирующей, Recorded - записанной), которая помогает правильно формулировать и доносить необходимую информацию до каждого сотрудника компании и тем самым повышать уровень понимания и результативности выполнения поставленных задач. Правильная постановка цели является и хорошим мотиватором для сотрудников, так как человек, понимающий свой вклад в общий результат, будет ощущать свою ценность, значимость в разрезе компании и, соответственно, будет стремиться качественно выполнять поставленные задачи.
Для того чтобы и руководители компании, и все сотрудники понимали, как происходит процесс достижения поставленных целей, какие действия, зависящие лично от него, каждому сотруднику на своем уровне ответственности необходимо предпринять, чтобы компания достигла поставленных целей, формируется «Центр развития предприятия».
«Центр развития предприятия» складывается из разработки «Башни контроля» - системы сбалансированных показателей - и организации «Большой комнаты» - системы визуального управления компанией на каждой ступени.
Визуализация процессов в компании – метод, позволяющий быстро оценить реальную ситуацию и принять правильное и взвешенное решение.
Зачастую, для того чтобы руководителю принять решение, ему приходится выслушивать разные стороны своих подчиненных. Это происходит в кабинетах или перед мониторами компьютеров. Информация, которую получают руководители, может быть недостоверна или искажена восприятием самих сотрудников. Необходимо не просто опираться на словесную информацию, а оценивать ситуацию «по месту-по факту» - и только после этого принимать решения и действовать. Невозможно совершенствовать то, что мы не видим, поэтому в ежедневной работе использование треугольника визуального управления (рис.3), поможет внести ясность в визуализацию рабочих процессов и их оценку «по месту-по факту».